|
|
|
||
|
Беда в этимологии - а может в философии? Автор: Сергей Колибаба Дата: 20.08.2013 09:42 Беда в этимологии - а может в философии? Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда (ЕИД)..? Иов 21:17 Лингвисты часто сетуют на несовпадение «языковых картин мира (ЯКМ)», специфические особенности языков и культур, что значительно усложняет проникновение в смысл термина и имени, этническому сознанию приписывают «СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО». Считают, что национальных языковых картин мира столько же, сколько языков, каждый из которых отражает уникальный результат многовековой работы «КОЛЛЕКТИВНОГО ЭНТНИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ». В концепции созданной лингвистикой выпал ФУНДАМЕНТ – ИДЕОЛОГИЯ (религия), еврейская религиозно-социальная доктрина находится в основании мировоззрения "стандартного" европейца, как в понятиях философии (науки) и так и в обыденной жизни заложены идеи и язык иудаизма. Человек входит как элемент в общность людей – этнос, который характеризуется особенностями культуры, психического склада (голова предмет «темный») и сознанием своего единства (исключительности, проще говоря, национальному тщеславию): Блез Паскаль - «За что ты меня убиваешь? Как за что? Друг, да ты ведь живешь на том берегу реки!». Библия сформировала экономическую, социальную и культурную (языки) традицию земной цивилизации, благодаря которой – мы РАЗВИВАЕМСЯ; «убежать» от Законов и языка иудаизма в «национальное сознание» - невозможно, путь к самоуничтожению, что мы, и наблюдаем на примере отдельных «наций» в текущем периоде. Психология людей не меняется, психические процессы и свойства личности, зафиксированные в библейских письменных источниках, существуют и работают сегодня; как и несколько тысяч лет тому назад человеку свойственно: ошибаться, радоваться и горевать, любить и ненавидеть, говорить правду и обманывать. Индивидуально-типологические особенности человека (темперамент, характер, способности) стандартны для любой национальной группы, везде есть умники и глупые, вспыльчивые и спокойные, тугодумы и люди, ловящие мысль "на лету". Так что же отличает современного человека от средневековой личности? Количество и качество приобретенных знаний, сумма знаний в его голове; нам остается только узнать, насколько быстро росла "сумма знаний" на территориях, кто принес "знание", и кто его вложил в голову индивида, превращая его из разрушителя в созидателя, в деятеля общественного развития? 1) Существующая этимология а) Викисловарь, БЕДА Значение - несчастье, крайне тяжёлое или неприятное событие или обстоятельство. Этимология по Максу Фасмеру Происходит от праслав. формы *běda, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. бѣда, укр. біда́, болг. беда, сербохорв. биjѐда, чеш. bída, др.-польск. biada, в.-луж., н.-луж. běda. Трубачев: к праиндоевр. bheidh- «принуждать » от которого готск. baidjan «принуждать», др.-в.-нем. beitten «требовать», греч. πείθω peítho̱ «убеждаю», лат. fido «полагаюсь», алб. bë «клятва». (Слав. běda связывал с bodǫ, bosti "колоть" Калима ("Neuphilol. Mitt.", 51, 1950, стр. 38 – 39). – Т.). б) В других этимологических и толковых словарях – аналогично. в) Словарь русского языка XI-XVII вв. М., Академия Наук, 1975 БЪДА. 1. Несчастье, горе, беда. Злато искушается огнемъ, а человъкъ напастями; пшеница бо много мучима хлъбъ чист является, а человек БЕДЫ под(ъ)емля смысленъ и уменъ обретается. Сл. Дан. Зат. XVII – XII (1382). 2. Нужда, необходимость. 3. Кара, наказание. БЪДА огневая – пожар. БЪЕДОВАТИ. Бедствовать, быть беде. 1193. Ипать. лет. г) Обобщения и выводы - Слово БЪДА фиксируется в древнерусской административной и церковной литературе с XII века. - Авторитеты от лингвистики возводят термин к ПРАславянам, но вот БЕДА – ни один из исторических источников не подтверждает наличие у ПРАславян и славян культурных универсалий: письменности, школ, учителей, библиотек, развитой идеологии, ремесла и торговой инфраструктуры, по которой совершался в древнем мире обмен товарами и идеями. Предполагаемые связи с праиндоевропейским, греческим, латинским, албанским – не связаны СМЫСЛОМ с понятием БЕДА. Вывод Таким образом, у нас нет логического основания, утверждать ПРАславянское происхождение этого понятия РУССКОГО языка; необходимо проверить термин БЪДА на связь с языком иврит и с ОБРАЗНОЙ системой иудаизма. 2) Этимология иврита и ОБРАЗЫ иудаизма Приведем термин БЪДА в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень – Б+ЪД+А. Б+ЪД+А = ивр. Б בּ в, как, в виде + ЕИД אֵיד беда, несчастье, горе, бедствие; очевидно, что термин БЪДА является заимствованием из языка иврит. Таким образом, «КОЛЛЕКТИВНОЕ ЭНТНИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» у нас языческое, а вот «СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО» - ЕВРЕЙСКОЕ, в чем собственно и проблема РАЗВИТИЯ, в системе иудеохристианства постоянно происходят аппаратные сбои. Образная система иудаизма В книгах Библии прослеживается центральная идея – воспитание у людей способности УПРАВЛЯТЬ СОБЫТИЯМИ (бытием вещей, процессами в обществе и природе), термин ЕИД употребляется в указанных выше значениях в Библии 22 раза. Втор. 32:35: «ибо близок день погибели их (ЕИДА)». 2 Цар. 22:19: «Они восстали на меня в день бедствия (ЕИД) моего; но Господь был опорой для меня». Иов 18:12: «Истощиться от голода сила его, и гибель (ЕИД) готова». Притчи 27:10: «Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья (ЕИД) твоего». Притчи 1:27: «когда придет на вас ужас, как буря, и беда (ЕИД), как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота». Итак, очевидно, что действия Бога (пример для подражания) и его повеления (Заповеди), охватывают всю полноту жизни и предназначены для организации образа жизни людей, в общественных отношениях комбинации заповедей и постановлений могут предупредить неправильное поведение человека в различных обстоятельствах. Иудейские Мудрецы обобщили и довели количество этих предписаний до 613, из которых 365 (число дней в году) являются запретительными, а 248 – разрешительными. Особое место занимает Первая и Вторая Заповеди, прямо направленные против языческого (многообразного) понимания духовного мира: «Я Господь Бог твой, …Не сотвори себе кумира». В наше время модно говорить о национальном разнообразии окружающего мира, однако многочисленные «народы» не создали свои программы РАЗВИТИЯ цивилизации, а заимствовали еврейскую доктрину. Автор: Сергей Колибаба
прочтений: 2630 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 9231 Цена: 1 noo
Ваши комментарииRogorog Tue Aug 20 13:51:17 2013 Лингвистику и этимологию успешно объединили в исследовании "Информация из материи или материя из информации" - http://trv-science.ru/2013/08/13/informaciya-iz-materii-ili-materiya-iz-informacii/ Именно на основе сравнения слов beat/bit/быт/беда. Исследование написано украинским ученым. |
Чат Опросы Музыка Треки НеForМат Юрпомощь Академия О сервере Биржа Магазин Платежная Earn&Play Форекс Для контактов skype:noo.inc |
Редакция за авторские материалы ответственности не несет стать автором |
|
компании NOO |