|
|
|
||
|
Авось философия Автор: Сергей Колибаба Дата: 15.07.2013 14:14 Авось философия Русский человек любит АВОСЬ небось, да как-нибудь Пословица Обычно этим высказыванием подчеркивают «характерную» черту русского человека – склонность к необдуманным поступкам, к неоправданному риску, с надеждой на благополучный исход; другой негативный нюанс – сделать что-либо небрежно. Данная мысль сформировалась в условиях колоссального и не обустроенного русского пространства, в Европе к XVIII веку развитие пошло ВГЛУБЬ, была создана и плотно обустроена инфраструктура социального пространства: поселения, дороги, мосты, торговые центры и т.д. В России этот процесс и сегодня не завершен, достаточно посмотреть на фотографию сделанную спутником ночью, европейская часть до Урала освещена чуть хуже, чем в Европе, однако за Уралом лишь несколько крупных световых очагов и тоненькая цепочка огней вдоль Транссибирской магистрали, все остальное пространство – в ТЕМНОТЕ. Жизнь на громадной не обустроенной лесной территории, вдали от других поселений людей, всегда трудна, опасна и НЕПРЕДСКАЗУЕМА, природа создаёт постоянную угрозу человеку (например, лесные пожары, наводнения), а помощь от других поселений затруднительна из-за гигантских расстояний. Поэтому (без надежды на помощь) и была выработана философская концепция – АВОСЬ, НЕБОСЬ, КАК НИБУДЬ, но что она означает? В трудной, опасной ситуации любой человек, верующий или «атеист» в мыслях или вслух обращается к Богу – ПОМОГИ, вероятно, в этом направлении нам и нужно искать СМЫСЛ выражения: «Он будет звать меня: Ты отец (АВ) мой, Бог мой и твердыня спасения моего» (Псалтырь 88:27). 1) Существующая этимология АВОСЬ а) Википедия Корень: авосʲ. Значение - разг., неизм. выражение недостаточно обоснованной надежды, расчета на случай, удачу; может быть станется, сбудется. Авось да повезёт! Этимология по Максу Фасмеру Происходит от др.-русск. авосе (Лаврентьевск.), осе «вот»; часто в период с XII по XIV в.; ср.: укр. аво, авось «гляди, глянь». Предположительно из а + осе с вторичн. в. Менее вероятно объяснение из *а-ово-се. б) Словарь русского языка XI-XVII вв. Академия Наук. М., 1975 АВОСЬ (АВОСЕ) частица. Может быть. «Авосе м<и>л<о>с<е>рдыи (милосердыи) б(о)гь над нами умилосердится. Собр. государ. грамот и договоров. Коллегия иностран. дел. М. II., 422, 1610». Данный пример употребления понятия АВОСЬ в древнем русском языке однозначно выводит нас на ТЕРМИНОЛОГИЮ БИБЛИИ. 2) Этимология иврита В русском понимании термин выражает желание и надежду (авось, да небось, да как-нибудь – само собой будет); вероятно перед нами формула древней теории вероятности (с опорой на Бога), по данным вероятностям одних случайных событий, прогнозируется вероятность других возможных событий, а также случайные процессы. Приведем термин в форму близкую к ивриту, выделим корни – АВОСЬ, АВОСЕ = АВ + ОСЬ (е). а) АВ = ивр. АВ אַב Бог, отец б) ОСЬ = ивр. АСА, ОСЭ עוֹשֶׁה делать, производить, создавать; в) ОСЬ (АВОСЕ, в древнерусском языке Ь = Е) = ивр. СИА סִיַּע помогать, содействовать, получать помощь, поддержку; СИАТА סִיעֽתָא с Божьей помощью. Таким образом, русский термин АВОСЬ составлен из двух еврейских корней – АВ Бог + ОСЭ делать, сделать; т.е. БОГ – СДЕЛАЕТ (всё организует). Библейские образы а) АВ – Бог, отец Втор. 32:6: «Сие ли воздаёте вы Господу, народ глупый и несмысленный? Не он ли ОТЕЦ (АВ) твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?». Исаия 64:8: «Но ныне, Господи, Ты – отец наш; мы глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей». Малахия 2:10: «Не один ли у всех нас Отец (АВ)? Не один ли Бог сотворил нас?». б) АСА, ОСЭ – делать, производить, создавать, организовывать, назначать Бытие 1:31: «И увидел Бог все, что Он создал (АСА, сделал, произвёл), и вот, хорошо весьма»; в подобных значениях термин употребляется в книгах Библии – 1525 раз. Отец людей, Отец Небесный! Отец людей, Отец Небесный! Да имя вечное Твое Святится нашими сердцами! … Прости, Отец, Своих детей; Не ввергни нас во искушенье И от лукавого прельщенья Избави нас... А. С. Пушкин Знаковые системы (языки) формировались в системе определенной ИДЕОЛОГИИ (в нашем случае - иудеохристианство), следовательно, придать знаку СМЫСЛ мы можем только в связи с СИСТЕМОЙ ИДЕОЛОГИИ, при всей кажущейся непохожести слов-артефактов их объединяет БИБЛЕЙСКАЯ (еврейская) культура. Автор: Сергей Колибаба
прочтений: 2855 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 9133 Цена: 1 noo
Ваши комментарии |
Чат Опросы Музыка Треки НеForМат Юрпомощь Академия О сервере Биржа Магазин Платежная Earn&Play Форекс Для контактов skype:noo.inc |
Редакция за авторские материалы ответственности не несет стать автором |
|
компании NOO |