|
|
|
||
|
Любеч и Любек - этимология Автор: Сергей Колибаба Дата: 07.06.2013 17:05 Любеч и Любек – этимология Сегодня Любеч посёлок городского типа Черниговской обл. Украины (2400 жителей), расположен на левом берегу Днепра, на месте, где высокие холмы охватывают с юга большие БОЛОТА Перистое и Замглай, создавая естественную крепость на реке. Город - один из древнейших на Днепре, здесь обнаружены археологические слои и два клада дирхемов Х века. Впервые упоминается в Повести временных лет (ПВЛ) под 882 год, когда князь Олег взяв Смоленск, а затем: «поидя внизъ, и взя Любец, и посади мужь свои»; отметим древнее написание имени ЛЮБЕЦ. По утверждению исследователей в трудах византийского императора Константина VII Багрянородного (905-959) Любеч упоминается как Teliotza (Телиотца, чтение слова у авторов различны); комментируя Константина VII (Об управлении империей), авторы считают: «Наиболее распространена идентификация топонима Телиутца с древнерусским «Любеч», хотя с формально-лингвистической точки зрения соответствие Телиутца-Любьчь НЕОБЪСНИМО (остается лишь допустить, что греческая передача этого названия подверглась существенным искажениям»). Этимология имени не разработана, местные краеведы считают: «безумовно, назва слов'янського походження від слів «любий», «любовний», «милий»»; скопировали мнение академика М. Тихомирова «Древнерусские города» (Черниговская земля): «Название города не требует пояснений; оно, несомненно, славянского происхождения (от слова «любы» - любовь, «любый» - милый, любимый)». Во всех этимологических словарях приводятся вышеуказанные сведения, историки связывают город с легендарной Малушей, матерью Великого князя Владимира. Итак, по мнению авторитетов ЛЮБЕЧ = ЛЮБИМЫЙ, комментаторы этой трактовкой закрывают целый пласт древней культуры – «любимый город может спать спокойно, И видеть сны» (М. Бернес исполнитель). Какие же сны видит древний Любец, неужели «славянские», но слово ЛЮБОВЬ очевидно еврейское, от слова ЛЕВ לב сердце, чувство, разум; ЛИБЕВ לבּב пленять, очаровывать; по представлению людей средневековья СЕРДЦЕ – центр мыслительной и чувственной деятельности? Могли ли древние деятели дать имя «любовь» центру торговли того времени, представьте себе купца с фразой на устах - «Я еду в любимый город»; очевидно, что центр торговой деятельности должен носить МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ИМЯ, понятное для участников торговых отношений. Согласно библейской топонимике, городам часто давали имена по ПРОДУКТУ, производимому в них (Яблочный, Хлебный); по месту расположения на местности - высота, долина, ущелье. В имени содержались указания на переправу и наличие источника, реки, отмечались также теофорные имена, содержащие упоминание о Боге; попробуем и мы уйти от «славянской» мифологии в еврейский материализм, соединим факты истории и языка воедино. 1) История В ПВЛ кроме упоминания Любеча, есть под 970 год интересное сообщение о Малке Любечанине; сюжет таков: новгородцы прислали депутатов к Святославу с просьбой направить к ним князя, Ярополк и Олег отказались, тогда было решено направить в Новгород на княжение - Владимира: «Володимеръ бо бъ отъ Малуши, ключницеъ Ользины; сестра же бъ Добрырынъ, отець же бъ има Малъкъ Любечанинъ». Смысл этого важного для последующего государственного устройства Руси сюжета был раскрыт русским историком Д. И. Прозоровским в 1864 г.; в нем участвуют деятели русской истории: Малк Любечанинъ, Добрыня, Малуша, кн. Святослав и будущий великий князь Владимир. Прозоровский на основании анализа ролей перечисленных лиц пришел к выводу, что все они являются родственниками и политическими деятелями того времени, образуя древлянскую династию в монархии древнерусского государства: "Древлянский князь Мал, по взятию его в плен послан … в Любеч, где превратился в Малко Любечанина". Он считает, что дети Древлянского князя (Добрыня и Малуша) находились при Ольге в качестве ЗАЛОЖНИКОВ, а затем был заключен брак между кн. Святославом и Малушей, в результате его Святослав приобрел право на древлянские земли, а его сын Владимир – наследственное право на великое княжение. В ходе этого политико-династического союза была ликвидирована возможность отделения древлянской земли от Киева. Рассмотрим имена этого сюжета в связи с терминологией иврита: - Малъкъ Любечанинъ или древлянский князь Мал; МАЛЪКЪ = МАЛАХ (конечная буква иврита КАФ несет два звука - к-х) властвовать, царь, государь; МАЛ מָל совершать обрезание, исследователи связывают имя князя с его «низким» ростом; - Малуша - дочь князя Мала, находилась в заложниках, придворная дама Ольги; её имя связано с этим фактом (читать наоборот) – МАЛУША = аШУЛАМ = ШАЛОМ мир, благополучие; ШИЛУМ воздаяние, плата, репарации (возмещение ущерба, обычно военного по договору); - ДОБР+ЫНЯ = ДАБАР דָבָּר вождь, лидер, предводитель (ДИБЕР заповедь), ДАБРАН хороший оратор; - под 945 г. в Повести временных лет для обозначения Древлянской земли (этимологии нет) употребляется термин: «Иде в Дерева» (о сборе дани князем Игорем); ивр. Д+ЕРЕВА = Д который + ЭЭРЭВ הערב закат солнца, запад; т.е. князь направился на правобережье Днепра – на запад; ареал древлян Припять, Днепр, Тетерев (ТЕТ+ЕРЕВ) – к западу от Киева. 2) Любец - этимология иврита а) Географический фактор: - на запад за городом начинается край обширных БОЛОТ (тянется на 500-600 км), вплоть до Польши; ЛЕ принадлежность, направление + БИЦА בּׅצָּה болото; - о Любеце упоминает император Константин Багрянородный, как о пристани, через которую проходили все товары с севера на юг, он называет город – Teliotza; на каком языке существовало это имя не ясно, но попробуем применить иврит; им. Константин был человеком весьма образованным и вероятно владел и сакральным языком иудеохристианства. Изучим топографию (выдающиеся объекты, ориентиры) Любеча: «В центре Любеча огромный холм-останец» (Замкова гора, изолированный массив горной породы), так описывает местный сайт «Любеч» достопримечательность города, по соседству на холме обнаружено языческое святилище и могильник IX-XIII веков. «Замковая» гора надежный признак-ориентир = Teli+otza = ТЕЛ תל бугор, холм, развалины, курган + ОТ (ОТЦ) אות знак, признак, знаменье, чудо. Мы получили понятие – чудесный холм или холм, где произошло чудо - снисхождение божества, удары молний по возвышенным местам, способствовали формированию представления о Боге. б) Торгово-экономический фактор – c VIII в. здесь проходил торговый путь, связывающий Европу с Хазарией, Крымом и Кавказом, группа экспортных товаров Руси была невелика, по сообщению ПВЛ (Святослав, серед. X в.) - это рабы, мёд, воск и скора (меха). Еврейские источники упоминают о мехах, как о главном экспортном товаре для этих территорий; прочитаем топоним наоборот – ЛЮБЕЦ = ЦЕБЮЛ = ЦАБАЛ, ЦОБЕЛ צובּל соболь; согласно правилам транслитерации еврейская буква ЦАДЭ передавалась русской буквой С (ЕЭБЕ, Алфавит сравнительный). Ценный промысловый зверёк, обладает красивым мехом, шкурка соболя высоко ценилась, их приносили в дар монархам и ими платили дань; в средние века меховая торговля – монополия евреев. Итак, мы получили два СМЫСЛА топонима Любец, один отражает географию региона, а другой - экономику города, какое из них могло дать имя древнему городу, ведь разные группы населения могли толковать топоним по-своему? Учитывая, что здесь проходил торговый путь, а это явление всеобщее, выдвигаем мнение - в имени Любеч содержится сообщение о крупном БОЛОТИСТОМ РЕГИОНЕ (существует до нашего времени). Очевидно, что полученные историко-лингвистические факты (имена) принадлежат ивриту и иудаизму (терминологии Библии) и совмещаются с торгово-политическими событиями и географией того времени; летописец обозначил действующих лиц типичными еврейскими терминами: Малк - мэлэх (государь), Малуша (репарация), Добрыня (вождь), Любеч (болото), что говорит об употреблении еврейского языка как в древнерусской литературе, так и устном общении. 3) Любице – Любек в Германии Компьютер упорно связывает имена Любеч и Любек (Lubek), город в Германии - машина, а «соображает». Любек (Lubek), город-порт на реке Траве, основан в 1143 году рядом со славянским поселением Любеч (1138), местность этого района ЗАБОЛОЧЕНА. Википедия по поводу Любека сообщает: «Шестью километрами ниже по течению реки Траве, в месте впадения в неё речки Швартау, на маленьком узком полуострове с VII-VIII вв. располагался славянский торговый поселок и небольшая княжеская крепость Любице («любимая»), ставшая к концу XI в. резиденцией ободридской династии Наконидов. Во время религиозных усобиц, связанных с распространением христианства, славяне-язычники уничтожили правившую в Любице славянскую христианскую княжескую династию Наконидов, а Любице разорили и сожгли». Оставшиеся в живых славяне-христиане и немецкие колонисты в 1143 году основали новый город Любек; в 1350 г. здесь произошли гонения на евреев, в 1603 г. появилось характерное для европейского средневекового мировоззрения сообщение о появлении "Вечного жида". Текст был составлен бургомистром Колерусом, историком и богословом Кмовером и другими официальными лицами: "Минувшего 1603 года 14 января в Любеке появился известный бессмертный еврей, которого Христос, идя на распятие, обрек на изгнание" (Грабовский А. Закрытые страницы истории. М., 1988). Таким образом, имя Любец (Любеч) возникло на территориях в связи с осмыслением территории в период принятия ИУДЕОХРИСТИАНСТВА, колонизируемое пространство надо было ОБОЗНАЧИТЬ: дать ориентиры человеку, находящемуся в пути, ввести территорию через язык идеологии в систему культа Бога Яхве – ОСВЯТИТЬ (обезопасить от злых сил) - дать имя на ИВРИТЕ. Автор: Сергей Колибаба
прочтений: 3403 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 9041 Цена: 1 noo
Ваши комментарии |
Чат Опросы Музыка Треки НеForМат Юрпомощь Академия О сервере Биржа Магазин Платежная Earn&Play Форекс Для контактов skype:noo.inc |
Редакция за авторские материалы ответственности не несет стать автором |
|
компании NOO |