|
|
|
||
|
Река Мста и княгиня Ольга Автор: Сергей Колибаба Дата: 06.06.2013 12:53 Река Мста и княгиня Ольга Сквозь темный свод лесов приходим в те места, Где льет полезный ток величественна Мста. Несчетной тьмой судов ее покрыты бреги, Судов, к Петрополю свои стремящих беги. Н. М. Муравьев. Путешествие (1770-1775) Мста имя уникальное, существует в единственном числе, течет по Новгородской и Тверской области, длина 445 км, в верховьях ширина 40-50 м., ниже – 70-80 метров. В период Новгородской республики река служила МЕЖЕВОЙ (разделительной) линией между Деревской, Бежецкой и Обонежской пятинами (земли, единица административного деления) вплоть до XVIII века; когда оформилось это деление - неизвестно. С древнейших времен МСТА – водный путь, соединяющий Новгород с Волгой через волок Вышний Волочек, судовождение по реке затруднялось порогами, но их научились преодолевать или обходить. Официальной этимологии имени нет, лингвисты выводят гидроним из финно-угорского языка MUSTA - черная, древнеславянское – МЪСТА не объяснено; обычный поверхностный подход к имени, какое знание для судоводителя, военачальника и купца даёт термин «черная», какая разница, какого цвета вода в реке – черная, белая, красная? Территорию княжества (земли, государства) объединяет система налогов и дани - первое и необходимое условие любой государственности, нет налогов – не на что содержать аппарат принуждения. Река в Древней Руси - это территория обложения данью, дорога для сбора дани, сухопутные пути сообщения ещё долго обустраивались; город - феодальный центр, куда «стекалась» и где обрабатывалась дань. 1) Краткая история Появление администрации (князья, дружина) на гигантском Днепровском торговом пути (ок. 880-945), главной задачей которой являлось обеспечение безопасного судоходства, привело к развитию делового религиозно-торгового письменного языка (церковнославянский, позже стал называться русским – главным), одинаково понятного на всем его протяжении. Лексической базой этого делового языка в регионе мог быть только – иврит, административный и религиозный письменный язык Хазарского каганата, способный выразить множество понятий, возникших в связи с вовлечением племен бассейна Днепра в международную религиозно-торговую систему и организацией городского быта – нового способа управления территориями (город и подчиненный ему сельский округ). Очевидно, что до периода князя Святослава торговый путь находился под хазарским контролем (в Киеве было два квартала – Жидовский и Козары), соответственно князья и дружина находилась в вассальной зависимости от правителей каганата. Известно, что во время неудачного похода князя Игоря на Константинополь в 941 году, была уничтожена значительная часть русского войска, князь бежит к хазарам в Крым или в Тамань, где очевидно получил поддержку и помощь; Русь после этого поражения 20 лет не воюет с Византией, пока не подросло молодое поколение воинов. Второй поход Игоря в 944 г. скорее всего поздняя вставка летописца, т.к. письменных источников по второму походу нет - договор 945 г. диктует Византия, указывая направление экспансии россам - на восток, на Хазарию: «И об этих: если придут черные болгары и станут воевать в Корсунской стране (Херсонес, Крым), то ПРИКАЗЫВАЕМ князю русскому, чтобы не пускал их, иначе причинят ущерб и его стране». Собственно все походы на Константинополь были организованы с целью, прорвать экономическую блокаду, которую установила Византия в бассейне Черного моря, Константинополь в это время был монополистом, крупнейшим перевалочным пунктом в системе Европа-Азия-Африка, в мировой торговле и ремесленном производстве, и естественно уступать свои позиции не желал. 2) Развитие делового языка Руси Первый известный письменный документ, вышедший из Киева – "Киевское письмо", был написан на иврите (ок. 950 г., время кн. Ольги), распространение языка на базе иврита, который перекочевал вслед за своими носителями в Киев из Крыма, шло через контакты русской администрации и еврейско-хазарской общины (монополия в торговле). Договор 945 года интересен тем, что летописец фиксирует в нем развитие ДЕЛОВОГО письменного ЯЗЫКА: «Раньше приносили послы золотые печати, а купцы серебряные. Ныне же стал князь ваш посылать ГРАМОТУ в царство наше; те послы и гости, которые будут посылаться им, пусть приносят грамоту, написав в ней, что «послал столько-то кораблей», чтобы из этих грамот мы узнали, что пришли они с мирными целями. Если же придут без грамоты и окажутся в руках наших, то мы будем содержать их под надзором, пока не возвестим князю вашему». Разные классы слов в языке выражают состояние действительности, слова-понятия: князь, дружина, война, дань, город, РЕКА (названия рек) составляют большинство в терминологии Повести временных лет (ПВЛ) и соответственно отражают интересы россов. Существует устойчивое мнение, что летописец в Повести… однобоко отразил деятельность князей; это представление не совсем верно, летописец отобразил интересы всего русского общества сплоченного вокруг князя, дружины и военной деятельности. В этом мире все ценностные мотивации вращаются вокруг получения дани (ренты) и торговых отношений. Дань до правления княгини Ольги была "безразмерной", летописное "по щелягу от дыма" (мелкая серебряная монета, в XVII в. налог на ремесленников в еврейских общинах Польши, ивр. шелег – снег, т.е. белая) явно не соответствует реалиям, описанным в ПВЛ. Действительный налоговый режим власти был стихиен, согласия между социальными группами княжеский русский город – племенная периферия не было. Восстание древлян заставило княгиню Ольгу создать более разумную СИСТЕМУ НАЛОГООЛОЖЕНИЯ, провести границы, определить нормы и назначить должностных лиц контролирующих сбор дани (полюдья). Русские князья знали и использовали иврит в целях централизации территории и формирования единого религиозно-торгового языка на пути «из варяг, в греки», прямое тому свидетельство - русский язык, его понятия. Приведенные в ПВЛ факты указывают на то, что Святослав, не признававший христианства ("А дружина моа смъятися начнуть"), обучался с детского возраста: "Вольга же бяше в Киеве съ сыном своимъ съ дътьскомъ Святославомъ, и кормилец его Асмудъ" (ПВЛ, под 945). В этом сообщении четкое указание на воспитателя – "кормилец": ивр. КОРЭ קוֹרֶא читатель, КАРА קָרָא читать, чтец Библии + МЭЛИЦ מֶליץ заступник, переводчик, оратор, М.Л.Ц. מלץ обладать хорошим поэтическим стилем; МИЛА מִלָה слово + ЕЦА עֶצָה совет, мысль. Очевидно, что рядом с юным князем находился учитель, хорошо знающий Библию, трудно представить себе взрослого дядю с ложкой в руках кормящего Святослава, для этого были другие люди (таков русский смысл слова "кормилец"), кормилец - это конечно воспитатель и учитель, и, судя по результатам деятельности ученика - Асмудъ был замечательным педагогом. Кем по национальности мог быть "кормилец" Святослава Асмудъ: славянином, греком, хазаром, варягом? "Удивительным" образом его имя (АСМОДЕЙ אַשְמְדַי) связано с еврейским эпосом, в русской исторической традиции трактуется как скандинавское. «Асмодей - злой дух, глава демонов в вавилонской агаде (сказания). Агада передаёт, что Соломон использовал этого демона при строительстве Храма. Асмодей обладает даром предвиденья, он объясняет это так: "судить о людях и предметах надо по их действительным свойствам, а не потому, как они представляются глазам человека". Асмодей в легендах связанных с Соломоном, не является всецело зловредным духом разрушения, он низвергнут и более не страшен. Асмодей популярный объект народного юмора и иронии" (ЕЭБЕ, т. 3, с 298). Святослав в ПВЛ - жестокий языческий князь, он воюет с христианами, поэтому и выбран христианским летописцем еврейский демон для показа результатов "отрицательного влияния" еврейской идеологии. 2) Формирование системы налогообложения Процесс формирования русской государственной территории (государств без идеологии (религии) и налоговой системы не существует), начался во время регентства княгини Ольги (после смерти Игоря). Обратимся к тексту летописи: "Иде Вольга (Ольга) Новугороду, и устави по МЬСТЪ повосты и дани" (ПВЛ, под 947 год), таким образом, имя реки очевидно как-то связано с социальным действием - установлением налоговой системы. Следовательно, основные водные магистрали были описаны во время княгини Ольги, и для фиксирования гидронимов, как мы предполагаем, использовался единственный письменный язык на территории - иврит, неужели просвещенная княгиня (а именно такой образ Ольги донес до нас летописец) осведомлялась у финно-угров, как называется эта река? Есть еще один любопытный сюжет в Повести временных лет, летописец сообщает об Ольге: «и сани её стоят въ Плесковъ и до сего дне"; перевод: "а сани её стоят в Пскове и поныне". И причем здесь сани, какую роль играли сани (средство передвижения) в государственной деятельности Ольги, почему автор упомянул этот предмет, летописцы старались не употреблять ненужных слов - пергамент дорог? САНИ = иврит ШЭНЭТ שֶנֶת засечка, отметка, метка; СИН סין скоба; ШИНЕН שִנֵן быть сделанным с зубцами; ШЕН שֵן зубец; в те времена помечали родовые территории зарубками на деревьях или ставили межевые знаки, зарубкам и знакам придавалась различная форма. Трезубец (ψ - зубцы) - схема родовой территория Рюриковичей, очевидно, сформировался в геральдический знак во времена княгини Ольги, когда после победы над древлянами она совершила объезд и раздел территорий; позже знак появился на монетах князя Владимира как графическая схема (герб) страны, направление развития территорий – запад-север-восток. Следовательно, говорить о полноправном, сформировавшемся в определенных границах государстве «Киевская Русь» можно с 990 г. - появился герб, монета, Великий князь, единая религия, были четко очерчены границы и направление дальнейшего развития - на Восток, Запад и Север; на юге прочно закрепились половцы. До этого времени территория Руси представляла узкую прибрежную полосу вдоль р. Днепр - не сани Ольги, а метки – родовые межевые знаки Рюриковичей поставила княгиня в Плескове (Пскове). Таким образом, летописец доносит до нас мысль, что во времена княгини Ольги Русь перешла к узаконенному и согласованному налогообложению, появился один из основных элементов государственности – НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. Нам осталось связать гидроним МСТА с сакральным языком иудеохристианства – ивритом, и если мы найдем в структуре слова еврейские корни, указывающие на налоговую систему, то наша догадка превратиться в историко-лингвистический факт, имеющий рациональное теолого-философское основание. 3) Терминология иврита и образы иудаизма а) Иврит Приведем гидроним МСТА в форму близкую к ивриту, выделим корни, очевидно, что термин МСТА разделяется на два корня - МС+ТА, проверим значение корней по иврит-русскому словарю. МС = МАС מַס дань, налог, пошлина, повинность (трудовая); ТА = ТЕА תֵאָה устанавливать пограничную линию; ТИУА תִוָּה ставить знак, обозначать, начертать. Очевидно, что случайных совпадений быть не может, два еврейских корня, в результате транслитерации (перевода одной знаков одной алфавитной системы в другую) послужили моделью для образования русского понятия МСТА. Теперь мы знаем РОДОНАЧАЛЬНИКА (цу) налоговой системы Руси, время установления областных границ и методику, которая применялась для образования новых ПОНЯТИЙ в русском языке, а также время возникновения русской системы гидронимов – 947 год. Так как иудеохристианство прочно закрепилось к этому времени на громадных территориях, попробуем отыскать подобную сакральную терминологию в других регионах, сравним термин МСТА с именами других государственно-образующих рек, например - Темза и Москва. Темза (Thames), в раннем средневековье река служила пограничной линией между четырьмя английскими королевствами, о чем и говорит имя - THA+MES = ТЕА תֵאָה устанавливать пограничную линию + МАС מַס налог, дань, пошлина. Река Москва в верховьях истекает, имея линию русла с ЗАПАДА на ВОСТОК, к северу от города Москва река резко меняет направление течения на ЮГО-ВОСТОК, здесь фиксируется (реконструкция) ГРАНИЦА между Смоленским и Ростово-Суздальским княжествами. Древний путь Смоленск-Москва-Владимир (Смоленская дорога) проходил южнее западного (верхнего) участка реки, он имел особенность – можно было пройти от Смоленска и до Москвы, МИНУЯ крупные переправы (сухой коридор, дорога войны с древнейших времен), собственно в 1812 г. по нему прошел и Наполеон. МОС+КВА (Масква) = МАС מַס дань, налог + КАВА קָבָע устанавливать; или КАВ קַו линия, черта (меридиан, параллель), маршрут; т.е. черта (граница) налогообложения. б) Образы Библии Втор. 20:11: «Если он согласится на мир с тобой и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе ДАНЬ (МАС) и служить тебе» (Правила войны). Иисус Навин 17:10: «Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань (МАС)». Притчи 12:24: «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью (МАС)». 2 Цар. 20:24: «Адорам – над сбором податей (МАС)»; то же в 3 Цар. 4:6. Плач Иеремии 1:1: «князь над областями сделался данником (МАС). Таким образом, гидроним МСТА, отнесенный летописцем ко времени кн. Ольги означал ГРАНИЦУ, МЕЖУ между территориями, включенных в налоговую систему – МСТА = ГРАНИЦА ДАНИ, пошлин, повинностей. Матф. 22:17-22 (на еврейском) Фарисей: «позволительно ли давать подать (МАС) кесарю, или нет? Иисус: «Покажите мне монету, которою платите подать (МАС) … чьё это изображение и надпись? … отдавайте кесарево кесарю, Божие Богу». Автор: Сергей Колибаба
прочтений: 2900 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 9040 Цена: 1 noo
Ваши комментарии |
Чат Опросы Музыка Треки НеForМат Юрпомощь Академия О сервере Биржа Магазин Платежная Earn&Play Форекс Для контактов skype:noo.inc |
Редакция за авторские материалы ответственности не несет стать автором |
|
компании NOO |