Домой
  • вечное хранение произведений
  • рекламная поддержка лучшим работам
  • участие работ в печатных сборниках

Парольный вход для авторов.

автор: c до
Самара, приток Днепра, Волги - этимология
Автор: Сергей Колибаба      Дата: 03.06.2013 20:53


     Самара, приток Днепра, Волги – этимология
     
     
     
      И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?
      Он сказал: не знаю; разве я СТОРОЖ (ШАМАР)
      брату моему?
      Бытие 4:9
     
     
     
     Географический фактор при формировании государственности был определяющим, природа направляла жизнедеятельность человека, разветвленная речная система Европейской России, представляла обширную водную сеть, состоящую из гигантских, крупных и средних рек, истекающих практически во всех направлениях. Речная сеть и водоразделы послужили центральным условием развития территорий, куда текли реки и вели водоразделы, туда и направляли свои устремления князья, каганы, цари и вожди; реки определяли ГРАНИЦЫ племен и государств, на них возникали города; реки способствовали единству народности и формированию общей терминологии, языка. Коммуникации базировались на системе рек, озер и волоков, в средневековье реки и тропы по их берегам, а также водоразделы (направления) – основные транспортные магистрали.
     
     Мнение, господствующее в ономастике в отношении гидронимов высказывает лингвист Р. А. Агеева: "Что касается гидронимов, то наиболее древние из них – неславянские – принадлежат носителям иранских, тюркских, финно-угорских языков. Датировать эти названия можно лишь приблизительно" (Происхождение имен рек и озер. М., 1985, с. 65). В связи с тем, что «датировать эти названия можно лишь приблизительно», мы постараемся ПРИБЛИЗИТЬ гидроним САМАРА к историческим событиям средневековья, проследим его по ступенькам периодов до начала письменности на территории, бесписьменный период в ономастике НЕДОКАЗУЕМ, нет документов, носителей информации.
     
     1) Существующая этимология гидронима Самара, Википедия
     - Река Самара, впадает в Днепр в районе Днепропетровска, длина 311 км, ширина русла от 15 м до 300 м.
     а) Самара - происходит от тат. «Самар», калмыцк. «Самр», чагатайск. «Самар» — мешок, киргизск. «Сардар» — таз, кувшин. Предполагалось, что в тюркских наречиях, таким образом могли называть «излучину реки, крутую ее часть». По этимологии, предложенной М. Фасмерм.
     б) Самара - тюрк. происхождения, предполагаемое значение 'телячий', но, возможно, это более позднее переосмысление раннетюрк. бузулык 'целина, степь'. По этимологии, предложенной В. А. Никоновым.
     в) Самара - от монг. «samura, samaura» — смешивать, мутить.
     г) Снепород (Снопород) — от пра-и.е. *sneH-(i/u) - «связывать, скручивать» и основы пра-и.е. *p[h]orH-, значение которой можно восстановить как Проход, Протока. По этимологии, предложенной В. Б. Румянцевым.
     
     - Река Самара, впадает в Волгу в районе города Самара, длина 534 км.
     Этимология
     Единой версии о происхождении гидронима и топонима Самара нет (част. см. выше), упоминаются термины: иран., татар., чуваш., калмык., кирг., монгол., библейские (!), арабские, санскритские, древнерусские, однако никто из исследователей не может объяснить исторические и языковые связи; город Самара основан как крепость в 1361 году.
     
     2) История Слободской Украины в топонимах
     а) Начальной точкой отсчета положим польскую карту де Боплана XVII в., на ней изображена Украина, Днепр и его притоки, в т.ч. и река Самара, рядом надпись Dzike Polie (Дикое поле). По верхнему течению Самары реку пересекает Муравский шлях, только за первые 50 лет по XVI века по этой «дороге» крымские татары совершили 43 набега на русское государство; по этой «дороге»-направлению (водораздел) велись также и торговые отношения.
     
     б) Книга Большому Чертежу (ок. 1552 г.)
     «маре у дву девок каменных; а от каменного человека до Самари верст с 30. А от Самари до Волчьих Вод верст з 20; а Волчьи Воды пали в Самарь». А ниже Волчьих Вод пала в Самарь река Бык, от Волчьих Вод "верст з 10. А меж Волчьих Вода || * и Быка мечеть татарская каменная, л. 18 об. сажен ее з 20; а лесу с тех мест до Перекопи нет. А вверх по Быку дорога Муравская».
     
     Профессор Харьковского университета Д. И. Багалей написал замечательное исследование - «Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства». М., 1887, наряду с другими проблемами автора интересует ТОПОНИМИКА, он пытается определить СМЫСЛ термина МУРАВСКИЙ (шлях), высказывает версии: мурава – трава; от названия населенного пункта; из тюркского имени собственного.
     
     На польской карте Муравский шлях (MORASKY) - самая ЗАПАДНАЯ дорога, начиналась у верховьев Самары, и дугой огибала притоки Северского Донца, далее направление в Белгородский уезд.
     
     Изюмский шлях - начинался, как и Муравский, в верховьях реки Самары, но шёл прямо на север, где у Изюм-кургана татары переправлялись через реку Северский Донец.
     
     Кальмиусский шлях - пролегал восточнее первых двух дорог, у истоков реки Кальмиуса.
     Таким образом, МУРАВСКИЙ шлях – самая ЗАПАДНАЯ из всех основных дорог (направлений), соответственно она должна в своём имени содержать эту основную характеристику – ЗАПАД.
     
     МУРАВСКИЙ = иврит МААРАВ מַעֲרָב ЗАПАД, товар торговля; М от, из + АРАВА עֲרַבָה степь, пустыня; вспомним Книгу Большому Чертежу – «а лесу с тех мест до Перекопи нет».
     Отметим также и другую мысль, зафиксированную в Книге… - «у дву девок каменных; а от каменного человека до Самари верст с 30».
     Исследователи считают, что половецкие «каменные бабы» на Украине, являются памятниками сакрального искусства половцев (кипчаков) IX-XIII века (есть и скифские); статуи изображали предков и ставились на высоких участках степи, водоразделах, курганных могильниках, в святилищах и служили ориентирами. Известный монах-путешественник Гильом де Рубрук (1220-1293) наблюдал, как половцы ставили каменные изваяния на курганах (могилах) и отметили этот факт в документах; заметим, что они могли также служить пограничными ЗНАКАМИ, обозначающими родовую территорию, область власти племенного бога.
     
     Итак, мы нашли пока сопутствующие историко-лингвистические факты:
     а) через верховья реки Самара проходила важнейшая военно-торговая магистраль средневековья – Муравский шлях;
     б) указание на «каменных БАБ» в Книге Большому Чертежу, позволяет сразу опуститься на несколько периодов вниз во времени - к появлению на этой территории печенегов и половцев; они жили здесь, следовательно, могли дать имя реке;
     в) элементарный анализ термина Муравский шлях привел нас к ИВРИТУ.
     
     2) Болгары и хазары
     Печенеги (кон. IX-XI вв.) и половцы (XI-XIII) были не ПЕРВЫМИ тюрками на этих территориях, в VI-IX веках этими землями владели – хазары и болгары.
     
     Клад («могила болгарского хана Кубрата», 605-665) золотых (25 кг) и серебряных изделий (50 кг) обнаружен в 1912 г. под Полтавой (река Ворскла), в 100 км к северу от реки Самара, как полагают исследователи, клад принадлежал сыну Кубрата, хану Батбаяну (Бояну).
     Могила хана Аспаруха (640-700, основатель Первого Болгарского царства) была найдена в г. Запорожье в 2010 году (в 100 км к югу от реки Самара), пока в ученом мире нет однозначного мнения – действительно ли это погребение Аспаруха (болгарские историки настаивают на этой версии), как бы там ни было - это захоронение однозначно принадлежит болгарской культуре. Найдены большие сокровища, в числе которых серебряный орел с династическим знаком ханского рода Дуло, на груди орла болгарскими рунами сделана надпись – «Еспор» (одно из имен Аспаруха).
     Таким образом, перед нами регион болгарских кочевий, верхняя граница река Ворскла, нижняя – Запорожье, посередине – река Самара.
     
     Иерархическая структура Болгарского царства до сих пор не объяснена, имеющаяся научная литература представляет только гадательное мнение о происхождении ряда имен и терминов из праболгарского языка (которого мы не знаем).
     Хан (кан) ювиги - официальный титул главы болгарского государства; прочитаем слово ЮВИГИ наоборот – ИГИВЮ, Иегова – Ягве (правильно – Яхве), непроизносимое имя Бога; таким образом, болгарские правители отождествляли себя с иудейским Богом, хан – верховный жрец; ХАН (КАН) = Х.Н. כנע , ХА-ХНАА הַכְנָעָה покорять, подчинять, подчинение, покорение.
     
     Археолог С.А. Плетнева на основании документов еврейско-хазарской переписки установила, что западная граница Хазарского каганата проходила по Крыму и Тамани, в результате борьбы между болгарами и хазарами в конце VII в. приазовские степи отошли к Хазарскому каганату. Часть болгар во главе с Аспарухом ушла на Балканы, где было основано Первое Болгарское царство, часть во главе с ханом Батбаем (Батбаяном) подчинилась хазарам и осталась в Приазовье, третья группа ушла на среднюю Волгу, где была основана Волжская Булгария.
     К 750 г. хазары (и болгары) прочно обосновались в причерноморских и приазовских степях, а река Самара в этот период, вероятно, служила пограничным (промежуточным, экспансия продолжалась) рубежом; в первой половине VIII в. верхушка хазар принимает иудаизм, а в начале IX в. иудаизм был признан ОФИЦИАЛЬНОЙ религией. Через Хазарию шел отрезок Великого шелкового пути, Днепр и Волга выводили в Скандинавию, из Восточной Европы, находившихся под хазарским контролем, вывозились меха, рабы, воск, мед, крупный рогатый скот, рыба и рыбий клей.
     
     Итак, мы вышли на ПИСЬМЕННЫЙ язык, очевидно, что с организацией государственности и принятием иудаизма, не имевшие своей письменности хазары и болгары (руны не расшифрованы, полагают, что рунические знаки имеет сходство с древнесемитским письмом) освоили в административных и религиозных делах язык ИВРИТ.
     
     Подведем итоги
     а) Причерноморские и Приазовские степи по нижнему течению Днепра в VIII-X вв. принадлежали Хазарскому каганату, единственному ГОСУДАРСТВУ в этом регионе в указанный период, родоплеменные группы болгар, печенегов, половцев находились у каганата на службе, непокорные изгонялись.
     б) Очевидно, что территории были описаны (существовала налоговая система) и распределены (как родовые районы) между многоплеменным сообществом, входившим в Хазарский каганат, к концу в VIII века оформилось новое хазарское ОНОМАСТИЧЕСКОЕ пространство, в это время на территории закрепился иврит.
     3) Приток Днепра Самара занимает стратегическое положение на повороте Днепра, естественный пограничный рубеж, судя по тому, что Муравский шлях проходил по истокам Самары, нижнее течение этой реки представляло серьёзное препятствие.
     4) Подобный гидроним Самара имеется и на реке Волга, на нем находится город Самара, основан как крепость.
     
     Вывод
     Исследования ономастического пространства Хазарского каганата показывают устойчивую связь топонимики с языком иврит и идеологией иудаизма (образы), следовательно, нам остаётся только связать историю данной территории с терминологией иврита.
     
     3) Этимология иврита и образы иудаизма
     
     а) Иврит
     Израильская Самария (Шомрон) - столица Северного царства, религиозный и политический центр, основана царем Омри, мощнейшая крепость в регионе: и сегодня самаритяне толкуют этноним как "хранители Завета".
     
     Ивр. ШОМЕР שׁוֺמַר сторож, страж, часовой, охрана; ШАМАР שמר сторожить, стеречь, вести охрану, хранить, беречь (берегись). Очевидно, что термин САМАРА означал ОХРАНЯЕМУЮ ПОГРАНИЧНУЮ ЛИНИЮ, это могла быть временная северо-западная граница Хазарского каганата, установленная для фиксирования налоговых и торговых отношений (таможня, перешел реку – плати пошлину), или область, выделенная какому-либо болгарскому племени для кочевья (выпаса скота).
     
     б) Образ СТРАЖА в Ветхом Завете
     Термин ШАМАР употребляется в Книгах Библии в указанных и подобных значениях 249 раз.
     Бытие 3:24: «И изгнал Адама, и поставил на востоке в сада Едемского херувима… чтобы охранять (ШАМАР) путь к дереву жизни».
     
     Бытие 40:3: «И отдал их под стражу (ШАМАР)».
     
     Числа 8:26: «содержать стражу при скинии собрания (ШАМАР)».
     
     И. Навин 23:6: «старайтесь хранить (ШАМАР) и исполнять всё написанное в книге закона Моисеева».
     Притчи 7:1,2: «Храни (ШАМАР) слова мои»; «Храни (ШАМАР) заповеди мои»; и т.д.
     
     Таким образом, очевидно, что в период господства Хазарского каганата в междуречье Днепр-Волга оформилось ИУДЕЙСКОЕ ономастическое пространство, библейские образы через топонимы и гидронимы прочно вошли в сознание тюрок, славян и русских; по-другому и быть не должно – территория Бога Яхве.
     
     
     Максимилиан Волошин. Дикое поле. 1920
     Русь! встречай роковые годины:
     Разверзаются снова пучины
     Неизжитых тобою страстей,
     И старинное пламя УСОБИЦ
     Лижет ризы твоих Богородиц
     На оградах Печерских церквей.
     
     Всё, что было, повторится ныне...
     И опять затуманится ширь,
     И останутся двое в пустыне -
     В небе - Бог, на земле - богатырь.
     Эх, не выпить до дна нашей воли,
     Не связать нас в единую цепь.
     Широко наше Дикое Поле,
     Глубока наша скифская степь.
     
     Ну чем не ПРОРОК?
     


Автор: Сергей Колибаба прочтений: 2883 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 9039
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Юрпомощь
Академия

О сервере


Биржа
Магазин
Платежная
Earn&Play
Форекс

Для контактов
skype:noo.inc




Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Noo Web System
Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика